МБДОУ детский сад № 78 г.о.Самара

 ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Общее недоразвитие речи - наиболее распространенная форма речевой патологии среди детей дошкольного возраста. Именно ОНР в большинстве случаев становится причиной неуспеваемости по русскому языку в школе. Поэтому выявлению данной патологии уделяется так много внимания в логопедической науке и практике.

  В связи с эти в логопедической практике последних десятилетий применительно к детям с ОНР получили широкое распространение такие формулировки логопедического заключения:

  • Общее недоразвитие речи (1 уровень речевого развития);
  • Общее недоразвитие речи (2 уровень речевого развития);
  • Общее недоразвитие речи (3 уровень речевого развития);

Первый уровень речевого развития: для ребенка характерно полное отсутствие звуковых и словесных средств общения; он может произносить отдельные звуки; в речи могут присутствовать несколько лепетных слов и звукоподражаний; для коммуникации ребенок использует невербальные средства общения (выразительную мимику, интонации, жесты).

 Второй уровень речевого развития: в речи присутствует простая фраза, которая характеризуется грубой аграмматичностью, неразвернутостью, нарушением структуры; в активном словаре ребенка преобладают существительные, глаголов и прилагательных мало, очень редко употребляются предлоги; нарушена слоговая структура слова.

 Третий уровень речевого развития: ребенок пользуется развернутой фразой; в лексико-грамматическом строе речи наблюдаются стойкие ошибки в падежных окончаниях, смешение видовых и временных форм глаголов, ошибки согласования и управления, синтаксические конструкции бедны; наблюдаются фонетико-фонематические нарушения, слоговая структура слов не нарушена.

 

  

Сделать бесплатный сайт с uCoz